top of page

Socar и IBM создали прототип искусственного интеллекта для проектирования скважин


Совместное предприятие Государственной Нефтяной Компании Азербайджанской Республики (SOCAR) и технологического гиганта IBM – Каспийский Инновационный центр – разработало прототип инструмента для проектирования скважин. В основе разработке лежат технологии искусственного интеллекта.

Технология, созданная в целях планирования будущих скважин, позволит инженерам быстро и эффективно спроектировать несколько конструкций скважин, определить риски и затраты, измерить ключевые показатели. Разработка получила название «Алия». На основе данных из пробуренных ранее скважин программа за несколько секунд может выполнять сложные аналитические операции. Отмечается, что для выполнения аналогичных расчетов человеку требуется больше месяца. Главная особенность новой технологии в том, что анализы на основе искусственного интеллекта применяются уже на этапе планирования скважины.


Яшар Лятифов, вице-президент по разработке месторождений SOCAR, сказал: «Я благодарен департаменту бурения SOCAR и специалистам по анализу данных и технологий IBM, которые являются инициаторами создания прототипа. Когда эта инициатива только была запущена в ноябре 2018 года, я был убежден, что в результате в феврале 2019 года на конференции Международной ассоциации буровых подрядчиков (IADC) в Баку мы представим реалистичный проект. Я был удивлен, когда мои коллеги, сделали это раньше времени - и уже в январе представили мне проект «Алия».


Присоединяйтесь к нам
  • LinkedIn Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • Facebook Basic Square
  • YouTube Social  Icon
bottom of page